Гайд о подключении, и настройке контента L4D\L4D2 в SFM (Megathread)

0
[-Опросник мувимейкера-]: Помогла ли вам данная тема? (я старался)
Да
(6/54.55% голосов)
Нет
(0/0% голосов)
Да еще как!
(3/27.27% голосов)
Не очень...
(2/18.18% голосов)
V.I.P.
0
Source Моддер
Senny
11:01, 14.06.2013


Source Filmmaker — программа для создания видео на основе сцен на движке Source, созданная компанией Valve. В настоящее время находится в стадии открытой бета-версии.

Решил сделать гайд о подключении(и оптимальной настройке) других контентов в такой инструмент как Sourcefilmmaker.
Так как SFM, еще очень сырой (пока что бета), он без доп. обработки может работать только с контентом TF2. И если задумать снять какой то мувик на другую тему, тут то и возникает проблема...
Игр на движке source много, но в данной теме расскажу как именно импортировать контент, с такой игры как Left 4 Dead. Почему с L4D? - потому что это моя любимая игра. Скажу сразу, что импорт контента с прочих source игр не сильно будет отличаться от ниже описанных действий...

Приступим


Этап 1 - Очистка инструмента от ненужного контента

1) Если вы намерены работать только с контентом L4D, можно удалить уже имеющийся в SFM, контент с hl2&tf2, тем самым освободив место на вашем жестком диске, и сохранив оперативную память ПК при работе программы. Если не хотите удалять все полностью можно удалить только ту часть которую вы не будете использовать, например материалы, модели, звуки которые не нужны для норм. функционирования карт и моделей Left 4 Dead, и оставить например рагдолы с хл2, которые имеют неплохую библиотеку анимации. И так:
1.1 Идем в SourceFilmmaker\game\hl2\materials и удаляем все папки что там лежат, оставляем только папку models (если хотим оставить себе модели с hl2) если же нет, удаляем все.



Совет:Желательно не пропускать этот пункт, потому что он не мало важен, это делается что бы избежать конфликта файлов материалов которые возникает при добавлении этого контента в инструмент. Не зн как будет с кон.ми с других игр, но с этим, если не сделать то что написано выше, на некоторых картах несколько текстур будут мигать белым цветом, в зависимости от поворота камеры.

2) Далее идем в папку с моделями (SourceFilmmaker\game\hl2\models) и удаляем все папки , оставив лишь те что нужны, например папки humans||zombie. Eсли же вам ничего с hl2 не нужно - удаляем все.



3) Далее идем в корневую папку hl2 (SourceFilmmaker\game\hl2), и удаляем папку sound, далее идем в папку scenes(если она есть, не помню точно), и удаляем все сценки, файлы формата *.vcd. Обязательно оставляем файл scenes.image, он нужен для загрузки инструмента.
Вроде с hl2 розобрались, в итоге папка hl2 должна примерно выглядеть вот так:



4) Идем в папку tf2 (SourceFilmmaker\game\tf), и делаем почти все тоже самое, что написано в пунктах 1-3, правда есть мелки нюансы.
В папке с материалами (SourceFilmmaker\game\tf\materials), оставляем вот эти папки:



В папке моделей (SourceFilmmaker\game\tf\models) вот эти:



То что мы оставили в папках моделей и материалов, нужно будет для работы инструмента в режиме записи, точнее что бы у скаута в руках была битка, был худ здоровья, и тд... кода вы ведете запись.

5) Делаем все то что написано в пункте 3
В итоге папка tf будет примерно такой:



И еще, забыл блин, удалите папку particles из папок (tf,hl2,tf_movies) иначе опять же выйдет конфликт, и в дальнейшем на наших картах(картах с л4д) не будут отображаться частицы(огонь, дым, мухи, всплески воды и тд.)
На этом наша подготовка инструмента для импорта контента Left 4 Dead закончена!
Пробуем запустить SFM, если после всех этих манипуляций он запустился, значит ты все правильно сделал, и ты - мужыг



Этап 3 - Подключение контента


Есть 2 способа подключения контента в SFM:


Способ 1 - Прямое подключения.
+ неплохая экономия места на вашем жестком диске.
- невозможность изменить что нибудь. Это нас не устраивает, потому что некоторые файлы нужно будет изменить для их нормально работы.

Все же объясню как это сделать:

1) Для реализации этого на вашем ПК конечно же должен быть установлен SFM, и L4D(пиратка или нет - пофиг)
Идем в папку (SourceFilmmaker\game\usermod) и открываем файл gameinfo.txt в каком то текстовом редакторе, ищем строчку с текстом "SearchPaths" без кавычек.) Видим следующие:



Game tf
где:
Game - (парамтр) tf - (Имя существующей папки с контентом в SFM, или путь к файлу game.info той игры, с которой будет использоваться контент)
Все предельно просто. Теперь нам нужно сделать тоже самое что бы подключить наш контент к инструменту.
2) Идем в папку Left 4 dead, и ищем в ней такой же самый файл, с именем game.info, у меня он находиться по этому пути, (D:\Aplications\Games\Steam\steamapps\common\left 4 dead\left4dead). И так, нашли?, убедились?, если да то копируем этот путь себе в буфер:



3) Возвращаемся назад к первому game.info файлу в папке (SourceFilmmaker\game\usermod), открываем его опять едем к строчке "SearchPaths", и в самом низу добавляем параметр Game открываем скобку, и вставляем наш путь к контенту игры( который мы скопировали), после закрываем опять скобку. После изменений это будет выглядеть вот так:



На этом все. Сохраняем наш файл нажав комбинацию клавиш Ctrl+S, закрываем его? и после запускаем SFM что бы проверить нашу работу.
Загрузились, тыкаем ПКМ на вюпорте и выбираем пункт LoadMap...:



далее в фильтре карт ищем пункт left4dead



Если они есть, и список карт загрузился значит контент подключен, и уже (грубо говоря) можно работать, но как я уже говорил будет много ошибок которые не возможно будет исправить.



Способ 2 - Подключения с распаковкой контента.

1) Идем в корневую папку SFM (SourceFilmmaker\game), и создаем в ней папку с именем left4dead:



2) Идем к тому же файлу game.info (SourceFilmmaker\game\usermod\gameinfo.txt), о котором говорили в первом способе, и открываем его. Далее опять же добавляем параметр Game, и через Tab прописываем имя ношей папки - left4dead, без скобок и жмем Ctrl+S. Это будет выглядеть вот так:



3) Теперь идем в папку нашего L4D, у меня он тут (D:\Aplications\Games\Steam\steamapps\common\left 4 dead\left4dead) и копируем некоторые папки, смотрим на скрин:



еще нужны те файлы которые находятся за папками:





Только не нужно копировать файлы формата *.vpk, они нам не нужны!

После идем в нашу папку left4dead которую мы создали ранее, и вставляем те файлы и папки которые мы скопировали:



Нам еще нужна будет папка sound(звуки\музыка), но я ее не стал копировать т.к она много занимает из за реплик выживших(папка sound/player) которые я так думаю пока что нам не нужны, по єтому: создаем пустую папку с єтим же названием в нашей папке left4dead. После идем в sound самой игры, и выделяем папки со звуками так как показывает, после копируем скрин:



Дальше идем в нашу папку (SourceFilmmaker\game\left4dead\sound),и вставляем то что мы скопировали:



4) Как бы все, но в реальности еще нет. Теперь нам нужно распаковать контент которые находиться в файлах с разрешением .vpk. Для этого нам нужна будет программа под именем GCF Scape, если у вас ее нету вы можете скачать ее здесь Скачали?, установили?? - ну молодесььь!. Ок, после установки у вас должна произойти ассоциация vpk файлов с єтой программой( т.е єти файлы будут открываться через нее)
Так. идем в папку (игры) (D:\Aplications\Games\Steam\steamapps\common\left 4 dead\left4dead) ищем и открываем файл pak01_dir.vpk, просто два раз на него кликаем. Если после установки программы у вас не произошла ассоциация, тогда запускаем ее и открываем файл через меню File->Open. Открыли, видим внутри 3 папки(materials, models, particles):



Дальше выделяем эти 3 папки жмем на них ПКМ и выбираем пункт Extract(извлечь):



жмем, и указываем нашу папку left4dead для распаковки:



После идет процесс извлечения:



после этого закрываем программу. Все, процесс переноса контента завершен!

5) С установкой контента мы разобрались, теперь проверим или мы все сделали правильно, -> Запускаем SFM, на вюпорте жмем ПКМ выбираем Load Map... и смотрим есть ли в фильтре наша папка left 4 dead:



Если она есть значит подключили правильно, можно даже попробовать загрузить какую то карту, или просмотреть модель, но возможны вылеты инструмента, т.к контент еще нужно фиксить. То что контент нужно исправлять говорить материал 1 из зомби



Он имеет белый отблеск.

6) Приступаем к исправлению контента. Для начала нам нужно произвести несложную манипуляцию с моделям. Можно сильно не заморачиваться, т.к за нас это буде делать компьютер). Для этого нам нужен 1 файлик - fix_models.bat, которые сделает эту работу.
Скачать его можно отсюда:

У Вас недостаточно прав для скачивания файлов.
С Rghost
С Yandex.Disc
С DepositFiles

Скачали?, распаковали? - лады. Теперь ложим этот файл в папку left4dead (в которую мы скопировали контент):



Запускаем этот файл, и процесс пошел:



Ждем его окончания,(должно закрыться окно), и ничего не трогаем.

6) Что уже закончился?, ладно...) Пол дела уже сделали. Теперь бежим фиксить некоторые материалы, в том числе и того красавца зомби, нуу который с белым отблеском. Идем в папку с материалами а именно (SourceFilmmaker\game\left4dead\materials\models\infected\common), и ищем там файл с именем common_infected_shared.vmt(общий файл материала для обычных зараженных). Открываем этот файл блокнотом, или любым текс. редактором, видим:



vertexlitgeneric - имя шейдера, и в фигурных дужках его параметры. Грохаем эти параметры, и сохраняем файл.



Проверим работенку...



Красавец

Теперь нам еще нужно поправить материалы особых зараженных(бумер, хантер, танк, ведьма, курила и так норм.)

Делаем все аналогично предыдущему методу(с мелкими изменениями), расскажу еще как исправить например... бумера.

Идем в папку с материалами бумера (SourceFilmmaker\game\left4dead\materials\models\infected\boomer) ищем, и открываем файл boomer.vmt, видем:



Удаляем все кроме параметров $baseTexture и
$bumpmap .



Делам тоже самое с материалами хантера(hunter), танка(tank) и ведьмы(witch).

Сделали?, ок на этом с исправлением материалов все.

Если в процессе у вас что то не вышло, или вы что то испортили, не переживайте... вы можете скачать эти файлы которые исправил я (просто удалите старую папку и поставьте папку с архива)

1. L4D_materials(fix)_for_SFM(Yandex.ru)
2. L4D_materials(fix)_for_SFM(Rghost.ru)

7) теперь последнее что нам нужно будет сделать это исправить пару моделей, а именно пару рагдолов (рагдолы выживших, и рагдолы особых зараженных)

Если попробовать сайчас загрузить 1 из этих моделей, то это приведет к вылету, и к появе вот такого прекрасного файла))



Что бы сделать это, нам понадобиться мягко говоря офигенный текстовый редактор NotePad, который имеет много возможностей, в том числе сохранения файла без смены кодировки - а это то что нам нужно, что бы поправить бинарный файл. Скачать его можно Тут, или нажать на кнопку


Начнем. Покажу как сделать это на примере хантера.
Идем в папку с моделями зараженных (SourceFilmmaker\game\left4dead\models\infected) и ищем саму модель hunter.mdl, открываем ее через notepad, видим следующие:



видим зашифрованные бинарные данные модели.
Обращаем внимание на заголовок файла:



а именно на цифру 1 в заголовке IDST1, ее нужно заменить на кому - IDST,
вот так:



После этого сохраняем измененный файл - Ctrl+S.
Эти операции нужно провести с выше указанными моделями. Если конкретно то с: (hulk.mdl, smoker.mdl, witch.mdl, boomer.mdl в папке "SourceFilmmaker\game\left4dead\models\infected"), и (survivor_teenangst.mdl, survivor_namvet.mdl, survivor_manager.mdl, survivor_biker.mdl в папке "SourceFilmmaker\game\left4dead\models\survivors")

Если сделали, то можно и проверить:







Опять же, если в процессе у вас что то не вышло, или вы что то испортили, не переживайте... вы можете скачать эти файлы которые исправил я (просто удалите старую папку и поставьте папку с архива)

1. L4D_models(fix)_for_SFM(Yandex.ru)
2. L4D_models(fix)_for_SFM(Rghost.ru)

Вот почти уже все.

Теперь немного о картах. В общем Можно сразу использовать те карты которые мы взяли с л4д, но несколько карты имеют некоторые элементы, из за которых SFM падает. Хорошим примером послужит 1я NoMercy (l4d_hospital01_apartment.bsp), можете попробовать ее загрузить, и вы сразу же убедитесь что она крешыт SFM. Креш вызывают не все карты, некоторые карты загружаются нормально, и на них можно работать, если не считать то, что после загрузки камера появляется хрен знает где, наверно в начале координат(0,0,0) по х,y,z. Ну и еще в SFM не отображаются двери убежищ.




Так что предоставлю вам свою версию этих карт, которые я чуток поправил, которые спокойно работают в SFM, и не вызывают падения SFM при их загрузке.


L4D Maps for SFM


Итог: Дело не простое, повозиться нужно. Короче если очень нужно, то думаю это все можно проделать. На этом все, надеюсь кому то будет полезным. Все вопросы проблемы пишем в чате сори - комментах или в ЛС. Удачи!


Посетители
0
Активный участник
Купил лиц не зная зачем!

Посетители
0
Новичок
Огромное спасибо! Полгода не мог перенести карты в SFM!!! Всё в общем работает, всё круто! Всем спасибо, я кончил :3
Посетители
0
Новичок
у меня вообще все модели прозрачные
 
Доступ закрыт.
  • Вам запрещено отвечать в темах данного форума.