Гайд по декомпиляции игровых карт движка Source

0
Опросник девелопера =): Помогла ли вам данная тема?
Да
(12/75% голосов)
Нет
(4/25% голосов)
V.I.P.
0
Source Моддер
Senny
11:11, 14.06.2013


Вступление




BSP - Binary Space Partition(Двоичное разбиение пространства), формат карт игрового движка Source.

Начнем


Например, вы начали заниматься мапингом под движок Source, и создавая свою карту вы застряли на каком то этапе, потому что не знаете как устроено то, или иное, и вам бы было полезно посмотреть, как это сделали разработчики оригинальных карт данной игры. Или вы захотели изменить оригинальную карту, что то добавить, что то убрать... Или вы вообще захотели адаптировать карту, под другую игру на движке Source, например для Garry's mod

Приступаем к роботе...


Сам по себе файл BSP, есть бинарным, так же как и файл модели. Что бы загрузить его и начать с ним работать в Hammer editor, нужен его исходник - файл формата VMF, с которым он сможет работать.

Декомпилировать BSP файл сможет программа стороннего разработчика
BSP Source.

BSPSource - это декомпилятор карт созданных для движка Source. Он созданный на основе старого декомпилятора VMEX. Программа конвертирует файлы формата BSP в формат VMF для дальнейшего редактирования в редакторе карт Hammer. Он поддерживает более новые игры созданные на Source движке и как следствие умеет больше чем VMEX, например Dark Messiah of Might and Magic, Left 4 Dead 2 или Portal 2. В нем исправлены самые надоедливые баги, а также стали доступны новые функции, например извлекать вложенные ZIP файлы, поддержка анализа BSP файла, возможность обработки несколько файлов за один раз.

Скачать можно с:

Офиц. сайта - ata4.info
hl2hammer.ucoz.com

Важно! Программа написана на языке Java, и для запуска должен быть установлен
java runtime environment - среда для запуска java приложений


Декомпиляция карты


Например будем декомпилировать карту из Left 4 Dead - l4d_airport01_greenhouse.bsp


1) Идем в папку maps данной игры, и копируем карту, которую будем декомпилировать, где то на диск.(этого можно и не делать):


[b2)[/b] Запускаем BSPSource, жмем кнопку browse, и выбираем карту:



) Жмем кнопку open, после кнопку Decompile:


4) Указываем папку сохранения vmf файла:


5) Жмем кнопку save - и идет процесс декомпиляции:

Смотрим в папку которую указали - исходник тут:


Вот он, наш исходник загруженный в hamer:



Как видите алгоритм очень простой, ничего сложного. На этом все. Думаю статья станет кому то полезной.


 
Доступ закрыт.
  • Вам запрещено отвечать в темах данного форума.